Мы в социальных сетях:

Почему не приходят квитанции за капремонт?

Ваши соседи регулярно получают квитанции за капремонт, а вы нет? Если у вас такая же ситуация, рекомендуем прочитать наш полезный инструктаж. В нем мы разбираем основные причины, по которым не приходят квитанции, и рассказываем, куда обращаться для получения консультации по начислению взносов на капремонт и предоставлению платежек для оплаты.

Отметим, что отсутствие квитанций не освобождает собственника жилья от обязанности ежемесячной оплаты взносов. В Свердловской области данная обязанность наступила с ноября 2014 года.

ричина №1 – отсутствие дома в Региональной программе

Отсутствие квитанций на капремонт может быть связано с тем, что дом, в котором Вы проживаете, не включен в Региональную программу капитального ремонта. Проверить наличие/отсутствие дома в программе можно, зайдя на официальный сайт Фонда капитального ремонта Свердловской области www.fkr66.ru в раздел «Найти дом», либо же позвонить в Фонд по телефонам «горячей линии»: 8(343) 287-54-54, 8-800-300-80-88


Причина №2 – аварийный или подлежащий сносу дом

Также квитанции на капремонт не приходят собственникам, проживающим в домах, где менее трех квартир, и многоквартирниках, которые признаны аварийными и подлежащими сносу, а также в случае принятия органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположены эти многоквартирные дома, и об изъятии каждого жилого помещения в них.


Причина №3 – помещение в соцнайме

Если Вы проживаете в квартире по соцнайму, то счета за капремонт Вам также не приходят, их оплачивает муниципалитет – собственник помещения.


Причина №4 – отсутствие данных о собственнике и площади помещения

Для домов, формирующих фонд капитального ремонта в «общем котле», начисление взносов и доставку квитанций производят платежные агенты Фонда, с которыми заключены договоры на предоставление данных услуг. Это расчетные и расчетно-информационные центры, ресурсо-снабжающие организации, крупные управляющие компании, то есть те организации, которые имеют базу данных для начислений и техническую возможность доставлять квитанции и вести лицевые счета плательщиков. Но бывают случаи, когда квитанции собственникам не приходят из-за отсутствия у Фонда и у расчетных центров сведений о собственниках и площади помещений. Именно по этой причине квитанции на оплату капремонта также могут не приходить.

ВАЖНО! Для того, чтобы данные по помещению были актуализированы, тем собственникам, кто не получает квитанции на капремонт, необходимо обратиться в Фонд или в расчетный центр с паспортом, оригиналом и копией свидетельства о госрегистрации права собственности на помещение. Как только в распоряжении Фонда появится информация о собственнике помещения, будет открыт лицевой счет, организованны начисления,а также сформирована квитанция для оплаты.


Причина №5 – в доме открыт спецсчет, и не выбрана организация, уполномоченная выставлять квитанции

Зачастую у собственников, проживающих в домах, где открыт специальный счет, самостоятельно ведущих начисления, сбор взносов и формирование платежных документов, вопрос с доставкой квитанций никак не решается

В итоге начисления за капремонт не производятся, и по каждой квартире ежемесячно копится задолженность. Поэтому важно наладить механизм доставки квитанций.

Информацию о домах, в которых открыт спецсчет, можно найти на сайте Департамента государственного и жилищного надзора Свердловской области в разделе «Капитальный ремонт» в файле «Реестр уведомлений и специальных счетов».


Причина №6 – трехлетний мораторий для новостроек

Для жителей новостроек существует мораторий – трехлетняя отсрочка на уплату взносов на капитальный ремонт. В период ее действия квитанции собственникам также не приходят. Узнать, попадает ли дом под условия моратория, можно, позвонив на «горячую линию» Фонда по телефону: 287-54-54, 8-800-300-80-88 либо воспользоваться нашей удобной схемой.


Еще раз напомним, что отсутствие платежных документов не освобождает собственников помещений от обязанности оплачивать взносы на капремонт. Поэтому если Вам не приходят квитанции, то уклоняться и бездействовать не стоит. Следует оперативно выяснить причину отсутствия квитанций и заявить о себе, обратившись в Фонд, чтобы впоследствии не столкнуться с большой суммой задолженности и не стать участником судебных разбирательств.


14.04.2020 00:00
15085

Мы находимся:

г. Екатеринбург, ул.Бориса Ельцина, д. 3, 6 этаж (Ельцин-Центр)

E-mail: fkr66@mail.ru

Приемная: +7(343) 287-54-54

Телефоны для жителей г. Екатеринбург: +7(343) 204 92 69, +7(343) 287-54-54

Телефон для жителей Свердловской области: 8-800-300-80-88

Подробнее