Глава МинЖКХ обозначил приоритетные задачи по капремонту жилфонда области

Формировать сбалансированный план капитального ремонта жилфонда на следующий трехлетний период с учетом финансовых возможностей «муниципального котла», активизировать информационную работу с гражданами и усилить контроль за составлением проектно-сметной документации и выполнением строительно-монтажных работ. Такие задачи 20 июня на заседании Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Свердловской области» перед органами местного самоуправления поставил Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области.

«Одна из первоочередных задач органов местного самоуправления – повысить информационную работу с населением по вопросам капитального ремонта. Через средства массовой информации организовать максимально полную и объективную повестку по данной проблематике», - подчеркнул Николай Смирнов. Руководитель отметил, что сегодня, к сожалению, в ряде муниципальных образований тема капремонтов освещается эпизодически и весьма однопланово. «Некоторые собственники до сих пор не знают, на что идут взносы на капитальный ремонт, не знакомы с областным законодательством. В понятной и доступной форме донести до граждан соответствующие знания по этой теме, возможно, в том числе, и за счет активизации информационного взаимодействия», - убежден глава регионального МинЖКХ.

Также активное участие муниципальных органов власти требуется на этапах составления проектно-сметной документации и выполнения строительно-монтажных мероприятий. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с приемкой результатов выполненных работ по капитальному ремонту.

Помимо этого, Станислав Суханов, руководитель Фонда капремонта МКД, напомнил главам муниципальных образований, что проблема финансового обеспечения «муниципальных котлов» до сих пор актуальна. Поэтому объем запланированных к капремонту домов в каждом конкретном муниципальном образовании нужно рассчитывать, исходя из реального объема денежных средств, поступающих от собственников. «Законом предусмотрено, что в каждом муниципальном образовании формируется свой котел. Поэтому деньги, собранные, например, на территории Серова, могут тратиться на ремонт домов только в Серове, а деньги Екатеринбурга, соответственно, только на Екатеринбург. Низкий процент собираемости напрямую влияет на объем работ, проводимых на территории муниципалитета», - отметил Станислав Суханов.

По данным регионального оператора, в связи с низким уровнем технического учета и мониторинга состояния многоквартирных домов, формируется несбалансированный план капитального ремонта. Несмотря на то, что за время реализации Региональной программы из нее было исключено более двух тысяч жилых домов с высокой степенью износа, органам местного самоуправления необходимо и далее добросовестно продолжать работу в этом направлении. «Дома, ремонт в которых проводить нецелесообразно, должны исключаться из Регпрограммы еще на стадии формирования Краткосрочного плана. Нужно понимать, что на составление проектно-сметной документации на эти объекты будут затрачены деньги из муниципального котла. Это приведет к срыву сроков ремонта других домов. Поэтому формальный подход к данному вопросу со стороны муниципалитетов недопустим», - подчеркнул гендиректор Фонда.

20.06.2017 22:00
149

Мы находимся:

г. Екатеринбург, ул.Народной Воли, 69

E-mail: fkr66@mail.ru

Приемная: +7(343) 287-54-54

Телефоны для жителей г. Екатеринбург: +7(343) 204 92 69, +7(343) 287-54-54

Телефон для жителей Свердловской области: 8-800-300-80-88

Подробнее