Ремонт подъездов после капитального ремонта: механизм проведения

Капитальный ремонт в доме уже завершен, все инженерные системы успешно поменяны, крыша и фасад полностью обновлены. Региональный оператор со своей задачей справился. Однако для полноценного преображения дома не хватает одного – сделать ремонт в подъезде. Проводить эти работы – прямая обязанность управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома.

Подъезды большинства многоквартирников, как правило, оставляют желать лучшего – облезлая штукатурка, выщербленная плитка, полусорванные почтовые ящики, облупившаяся краска на стенах и прочие неприятные вещи. Но ведь подъезд – своего рода продолжение квартиры. Хотя это уже не личное пространство, а общественное, все равно собственникам жилья хочется, чтобы в их подъезде было чисто, опрятно и уютно, особенно если в доме уже завершен капитальный ремонт. Жильцы вошли в ритм ремонтных работ, поэтому период после капремонта – самое удачное время отремонтировать подъезд и привести дом в порядок на 100%. Внести последние штрихи в ремонт – под силу управляющим компаниям.

Однако практика совмещения капитального и текущего ремонтов, к сожалению, еще не получала широкого распространения, а только начинает набирать обороты. О том, как помочь собственникам сделать свой дом «как с картинки» не только снаружи, но и внутри, рассказал Роман Копылов, директор екатеринбургской управляющей компании «Пионер», одной из первопроходцев в данном направлении.


г. Екатеринбург, ул. Латвийская, д. 16



Как давно Вы практикуете совмещение текущего ремонта в подъезде с капитальным?

По этому принципу мы работаем с начала реализации Региональной программы капитального ремонта, начиная с 2015 года. Тогда мы провели ремонт подъездов в четырех многоквартирниках. В прошлом году сделали 8 домов, а за 2017 год отремонтировали подъезды в шести домах. В общей сложности уже 18 домов в микрорайоне Комперессорный стоят как с картинки, и это только начало.


г. Екатеринбург, ул. Карельская, д. 59




А что нужно сделать собственникам, чтобы организовать ремонт в своем подъезде?

Первое, что рекомендуется сделать – собрать общее собрание собственников жилья, на котором также необходимо присутствие представителей управляющей компании, и принять решение о проведении ремонта в подъезде. Собственники должны четко обозначить, какие конкретно работы они хотят сделать в подъезде, так как состояние подъездов может быть разным – где-то, например, необходимо совсем немного освежить краской стены и побелить потолок, а в некоторых подъездах нужно выполнить более серьезные работы – шпатлевать, грунтовать, выравнивать стены и прочее. Выбранный перечень работ необходимо закрепить протоколом. В большинстве случаев, мы выполняем стандартный набор работ - побелку потолка, покраску стен, заменяем старые почтовые ящики на новые, красим пол и перила. После того как объем работ обозначен и согласован, собственникам нужно определиться с источниками финансирования. Есть два основных источника – это денежные средства, накопленные в доме по строке «содержание жилья» и средства, полученные за частичное использование общедомового имущества, например, размещение рекламы на информационных стендах при входе в подъезды, а также размещение оборудования провайдеров.

Собственники должны ждать, когда их дом накопит деньги на ремонт в подъезде?

Нет, ждать ничего не нужно. После того как определены источники финансирования, управляющая компания выставляет жильцам счет на виды работ. Мы можем предложить своих подрядчиков, или же жильцы вправе сами выбрать строителей, которые займутся ремонтом в их подъезде. Когда все организационные вопросы решены, мы выделяем денежные средства в оговоренном размере, выдаем собственникам своего рода кредит, и проводим ремонт, продолжительность которого занимает от 30 дней до полутора месяцев. По примерным подсчетам жильцы, исправно оплачивая коммунальные услуги, рассчитаются с управляющей компанией за 2-3 года. Мы заранее предупреждаем, что в течение этого периода, управляющая компания, не сможет выполнять другие дополнительные работы, за исключение устранения аварийных ситуаций, если таковые будут происходить, так как финансы на счете дома ограничены.



Совмещение текущего и капитального ремонтов – перспективная практика, которая уже была неоднократно отмечена на федеральном уровне. Поэтому Региональный Фонд капитального Ремонта МКД Свердловской области привывает все управляющие компании перенимать этот опыт и использовать его в своей работе на постоянной основе!





06.09.2017 22:00
394

Мы находимся:

г. Екатеринбург, ул.Народной Воли, 69

E-mail: fkr66@mail.ru

Приемная: +7(343) 287-54-54

Телефоны для жителей г. Екатеринбург: +7(343) 204 92 69, +7(343) 287-54-54

Телефон для жителей Свердловской области: 8-800-300-80-88

Подробнее