Ремонт с отсрочкой

Теперь за срыв графика капремонта многоквартирного дома отвечают не только подрядчики, но и жильцы

ФОТО: Павел Ворожцов

Правительство области утвердило порядок определения случаев, при которых выполнение капремонта в многоквартирниках может быть прекращено (постановление правительства 1041-ПП опубликовано в «ОГ» 30 .12.17). Если раньше жильцы одной или нескольких квартир мог- ли просто не пустить рабочих, чтобы отремонтировать, скажем, стояки в квартирах, в результате чего происходила авария, то устраняли её за счёт средств подрядчика, а за срыв графика выполнения работ на организации накладывали ещё и штрафные санкции. Теперь ущерб в судебном порядке будут возмещать сами противники капремонта, а при наличии акта об отказе от оказания услуг Фонд капремонта области может перенести срок выполнения работ на более поздний период.

МЕХАНИЗМ. Теперь после того как жильцы одной или нескольких квартир начина- ют препятствовать проведению ремонтных работ, запланированных в программе, кап- ремонт дома подрядчик при- останавливает. После этого жильцам многоквартирника даётся время для того, чтобы провести общее собрание и решить — будут они продолжать ремонт или нет. Предполагается, что за это время они смогут по-соседски воздействовать на противников капремонта: убедить их в необходимости проведения работ и необратимости последствий. В противном случае жильцы, которые не желают пускать подрядчика в квартиры, должны оформить специальный акт об отказе и передать его в Фонд капремонта области.

Однако в случае, если жильцы всё-таки примут решение продолжить работы, в случае порыва сети или какой- то другой аварии на отремонтированном участке, убытки будут взыскивать с «отказника» в судебном порядке.


У нас нередко возникают ситуации, когда из-за одной-двух квартир, либо офисов проведённые в доме работы становятся бессмысленными, а затраты на них — неэффективными. Живя в многоквартирном доме, каждый из нас должен осознавать, что из- за нас могут пострадать другие люди. Те же, кто этих норм не приемлет, должен нести ответственность, и не только моральную, но и материальную — например, по возмещению ущерба, нанесённого соседям авариями на неотремонтированных сетях, — считает министр энергетики и ЖКХ области Николай Смирнов.




НЕ ПУСКАЮТ РАБОЧИХ ЖИЛЬЦЫ 20 ПРОЦЕНТОВ КВАРТИР. Как ранее писала «ОГ», в областном правительстве не раз называли эту проблему одной из ключевых при торможении реализации программы капремонта. Как отмечал вице-губернатор Сергей Швиндт, несмотря на то, что в течение 2016 года после провального 2015-го удалось восстановить доверие собственников жилья, некоторые владельцы квартир подрядчикам до сих пор не доверяют или считают, что можно обойтись только частью работ. Однако в прошлом году такие случаи тоже не были редкостью. Как рассказали «ОГ» в Фонде капремонта области, порядка 20 процентов жильцов не хотят пускать рабочих в свои квартиры, ссылаясь, в большинстве случаев, на уже самостоятельно сделанный качественный ремонт. Так, например, произошло во время капитального ремонта в ТСЖ «Профессорские дома» в Екатеринбурге (об этом «ОГ» рассказывала в материале «Капитальный разгром», опубликованном в номере от 13.12.2017). Из-за того, что первый подрядчик не сумел выстроить работу и отношения с собственниками квартир, некоторые жильцы вообще отказываются пускать домой представителей новой подрядной организации, боясь, что те то- же что-нибудь испортят. В итоге получилась, что называется, «смесь бульдога с носорогом». Новые стояки в одних квартирах с горем пополам состыковали с советскими в других. Естественно, что общедомовые системы при этом не могли функционировать нормально. Несговорчивых собственников хватает и в других муниципалитетах. Так, в Серове осенью прошлого года квартиросъёмщики дома №6 на проспекте Серова не сумели договориться, какие виды работ им нужны, и вообще отказались от ремонта протекающей крыши, электропроводки и фасада, заявив, что сначала надо заме- нить системы водоотведения и отопления. К решению проблемы пришлось подключаться думе и администрации. Замдиректора строительной компании «УКС Каменскстрой» Максим Кузнецов отметил, что в прошлом году к нему поступило три претензии по затоплению после капремонта в Каменске-Уральском — все три случая произошли в квартирах, жильцы которых отказались от выполнения ремонтных работ.



Галина ХОРОШАВИНА, председатель совета одного из многоквартирных домов Екатеринбурга:
Многоквартирный дом можно сравнить с огромной коммунальной квартирой: есть имущество, за которое ответственны все жильцы. Но во время капремонта всегда находятся те, кто не желает этого понимать. Мой сосед этажом выше во время ремонта отказывался пускать рабочих в свою квартиру до тех пор, пока ему не поменяют унитаз. На него не действовали ни уговоры, ни предписания, пока мы с соседями по стояку не заявили, что в таком случае в его квартиру просто не сделают отводы холодной и горячей воды и канализации. На следующий день он сам поменял унитаз и открыл рабочим дверь. Боитесь, что работы проведут некачественно? А кто мешает их проверять? Не будьте равнодушными, про- контролируйте: это же ваш дом! У нас во время ремонта каждый день дежурил один из жильцов. Мы курировали ход работ «от и до» и приглашали для проверки специалистов Технадзора из управляющей компании. Акт приёмки сначала подписывали старшие по подъездам, а затем и я. С тех пор никаких претензий к качеству ремонта в нашем доме не возникало.




14.01.2018 22:00
137

Мы находимся:

г. Екатеринбург, ул.Бориса Ельцина, д. 3, 6 этаж (Ельцин-Центр)

E-mail: fkr66@mail.ru

Приемная: +7(343) 287-54-54

Телефоны для жителей г. Екатеринбург: +7(343) 204 92 69, +7(343) 287-54-54

Телефон для жителей Свердловской области: 8-800-300-80-88

Подробнее